Конспект сюжетно – образовательной развивающей соревновательной
игры (СОРСИ) старшая группа.
Тема: «В гости к зайчику»
Цель: Создавать у детей радостное и веселое настроение, приобщать к
здоровому образу жизни через физические упражнения.
Задачи:
-способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
-формировать желание вести здоровый образ жизни.
– сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
-воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Образовательные:
– совершенствовать навыки основных видов движений;
– приучать детей к контролю и самоконтролю;
– содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать
движения с музыкой.
Развивающие:
– развивать у детей ловкость, координационные способности, само регуляцию в двигательной деятельности;
-совершенствовать умение детей решать проблемные ситуации в игровой
деятельности.
-развивать навык ориентировки в пространстве, используя разные
варианты двигательных действий детей;
Воспитательные:
– способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного
настроения;
– воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде;
– создать социальную ситуацию развития детей: поддержка детской
инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной
деятельности.
Образовательная область: физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, двигательная, использование ИКТ.
Организация игровой деятельности:
Ребята заходят в зал под веселую музыку
Инструктор: – Здравствуйте ребята. К нам в детский сад пришло видео письмо! Очень странное оно. Хотите узнать, кто прислал вам письмо?
Дети: – Да!
1 испытание.
Инструктор: Тогда слушайте загадку. Загадка поможет найти вам ответ.
Длинное ухо комочек пуха,
прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайчик.
Инструктор: Молодцы. Посмотрим видео письмо?
Дети отвечают….
Зайчик грустный: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваши помощь! Поможете мне… Я разучился прыгать как зайка, помогите вспомнить. За каждое испытание вы получите часть пазла, если справитесь с заданием и соберёте все части. Собрав все части у вас должна получится картина.
Инструктор: Ребята, а вы умеете прыгать как зайчики?
Дети отвечают…
Инструктор: Сейчас проверим Музыкальная игра «Зайка серенький сидит» (видео клип)
-ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЧАСТЬ ПАЗЛА.
Инструктор: Посмотрим следующие видео письмо?
Дети отвечают….
Зайчик: Ребята у меня к вам просьба, поделитесь своими секретами здоровья, а я научу своих лесных зверей, чтобы они оставались здоровыми.
Инструктор: Ребята, поделитесь своими секретами здоровья?
Дети отвечают….
2 испытание.
Инструктор: Ребята, чтобы быть здоровыми что нужно кушать?
Дети отвечаю….
Инструктор: правильно ребята, много фруктов и овощей в них содержится много витаминов.
(ДЕДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ФРУКТЫ-ОВОЩИ; 4 ЛИШНИЙ) ИКТ
Эстафета «Где фрукты, где овощи.» (дети делятся на две команды, первой команде собрать фрукты, а второй команде собрать овощи)
-ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЧАСТЬ ПАЗЛА
Зайчик: Спасибо ребята, я запомнил надо кушать фрукты и овощи. Передам лесным жителям. А еще секреты здоровья у вас есть? Научите меня, пожалуйста…
Инструктор: Ребята, а что еще нужно делать чтобы быть здоровыми?
Дети: Мыть руки, чистить зубы, мыться.
Инструктор: Правильно ребята нужно, соблюдать правила личной гигиены.
3 испытание.
Инструктор: сейчас ребята мы с вами проведем «Экспериментирование».
А называется экспериментирование «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ».
Инструктор: Ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, какой?
Дети: круглый.
Инструктор: Книга какая?
Дети: Квадратная
Инструктор: Блюдце какое?
Дети: Круглое.
Инструктор: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?
Дети: Форму стакана.
Инструктор: Сейчас я из кувшина перелью воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?
Дети: Форму шарика.
Инструктор: А сейчас я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?
Дети: Форму перчатки.
Инструктор: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.
Итак, делаем вывод- вода не имеет формы.
Инструктор: А сейчас давайте встанем в круг и покажем, как мы умеем мыть руки и лицо. музыкальная игра «водичка, водичка умой мое личико»
-ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЧАСТЬ ПАЗЛА.
4 испытание.
Инструктор: А где же живет зайчик? Ответы детей….
Инструктор: Ребята, пора отправляться в лес ведь нас ждет зайчик. Дорога
предстоит не легкая по ребристому мостику по кочкам и оврагом.
(тропа здоровья) музыкальное сопровождение.
Инструктор: Вот и домик зайчика. Зайчик выходит.
Выходит, зайчик: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Поделились секретами здоровья и теперь я и лесные жители болеть не будем не, когда.
Инструктор: Ребята вы собрали все части пазла. Давайте все вместе соберём.
Дети и зайчик собирают картинку.
Инструктор: что у нас получилось? Ответы детей…. Правильно мы собрали пазл «Зайчика», давайте подарим картину зайцу.
Зайчик: Ребята спасибо большое, но я к вам не с пустыми руками пришёл вручает медали и сладкие призы.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Зайчик: Ребята какие вы молодцы со всеми испытаниями справились. Ну а мне пора прощаться с вами до новых встреч ребята до свидания.
Инструктор: Ребята и нам пора возвращаться в группу. Прощаются и уходят.
Дети под веселую музыку выходят из зала.
Интересная технология
Приму на заметку
Я рада, что информация вам подошла.
тоже хочу присоединиться
не знала такую технологию и буду использовать тоже
спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Очень интересная технология, разносторонняя. Включающая в себя различные виды деятельности, объединенных одним общим сюжетом.