«Играем вместе.
Игры интересные и полезные дома».
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, в которой проходит его физическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только с внешней стороны. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к близким, к самому ребѐнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И все это переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев, прочитанных ему сказок, рассказов, которые нужно создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Самостоятельность в игре у дошкольника формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка в игре. Ждать пока он начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное влияние на детей. Иногда простая коробка из-под обуви намного ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить коляску для кукол.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребенку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет уверенность ребенка в том, что его понимают, с ним хотят играть. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
Игрой можно увлечь, заставлять играть нельзя!
Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
Не упускайте из виду, что ребенок должен согласовывать игровые действия с партнерами – сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять по игре смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Доставьте радость ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе. Не знаете во что?
Посмотрите ниже предлагаемые игры, не просто интересные, но и полезные. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы. Эти игры развивают ловкость, подвижность, чувство равновесия и способность концентрироваться.
1. «Дерево»
Стоя на одной ноге, другую ногу согнуть и ступней упереться в колено первой ноги. Руки вытянуть вверх, чтобы кончики пальцев касались друг друга над головой (с 4 лет)
2. «Лифт»
Сесть на пол, ноги вытянуть, ступнями поднять подушку, мяч или коробку и снова опустить (с 3 лет).
3. «Бег с препятствиями»
Плюшевого мишку, кубики, игрушечный автомобиль и другие мелкие предметы положить в качестве препятствий на пол и перешагивать через них (с 2 лет).
4. «Подъемная платформа»
Сесть на пол, руками упереться сзади в пол, ноги и тело вытянуты. Оторвать тело от пола и медленно опуститься. Ваш малыш получит еще большее удовольствие, если при этом у него на животе-«платформе» лежит его любимая мягкая игрушка (с 4 лет).
5. «Кенгуру»
Зажать воздушный шар (или мяч, что труднее) между ног и прыгать так по квартире (с 5 лет). Воздушный шар надуть слабо, тогда он не лопнет так легко и нет опасности, что ребенок испугается.
6. «Волнение на море»
Сесть друг против друга с широко разведенными ногами и взяться за руки. Попеременно нагибаться вперед, назад и в стороны, как на морских волнах (с 4 лет).
7. «Тачка»
Пройтись на руках по квартире с помощью взрослого, но будьте осторожны, чтобы ребенок не ударился носом (с 5 лет)
8. «Мост»
Ребенок постарше (или кто-то из родителей) изображает мост, а младший – пароход, который проплывает под мостом (с 3 лет)