Консультация для родителей. Играем вместе.

«Играем вместе.

Игры интересные и полезные дома».

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, в которой проходит его физическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только с внешней стороны. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к близким, к самому ребѐнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. 

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их  поступкам, трудовым действиям. И все это переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев, прочитанных ему сказок, рассказов, которые нужно создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Самостоятельность в игре у дошкольника формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка в игре. Ждать пока он начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное влияние на детей. Иногда простая коробка из-под обуви намного ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или  устроить коляску для кукол.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребенку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить   ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный,  доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет уверенность ребенка в том, что его понимают, с ним хотят играть. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Игрой можно увлечь, заставлять играть нельзя!

Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

Не упускайте из виду, что ребенок должен согласовывать игровые действия с партнерами – сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять по игре смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе. Не знаете во что?

Посмотрите ниже предлагаемые игры, не просто интересные, но и полезные. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы. Эти игры развивают ловкость, подвижность, чувство равновесия и способность концентрироваться.

1. «Дерево»

Стоя на одной ноге, другую ногу согнуть и ступней упереться в колено первой ноги. Руки вытянуть вверх, чтобы кончики пальцев касались друг  друга над головой (с 4 лет)

2. «Лифт»

Сесть на пол, ноги вытянуть, ступнями поднять подушку, мяч или коробку и снова опустить (с 3 лет).

3. «Бег с препятствиями»

Плюшевого мишку, кубики, игрушечный автомобиль и другие мелкие предметы положить в качестве препятствий на пол и перешагивать через них (с 2 лет).

4. «Подъемная платформа»

Сесть на пол, руками упереться сзади в пол, ноги и тело вытянуты. Оторвать тело от пола и медленно опуститься. Ваш малыш получит еще большее удовольствие, если при этом у него на животе-«платформе» лежит его любимая мягкая игрушка (с 4 лет).

5. «Кенгуру»

Зажать воздушный шар (или мяч, что труднее) между ног и прыгать так по квартире (с 5 лет). Воздушный шар надуть слабо, тогда он не лопнет так легко и нет опасности, что ребенок испугается.

6. «Волнение на море»

Сесть друг против друга с широко разведенными ногами и взяться за руки. Попеременно нагибаться вперед, назад и в стороны, как на морских волнах (с 4 лет).

7. «Тачка»

Пройтись на руках по квартире с помощью взрослого, но будьте осторожны, чтобы ребенок  не ударился носом (с 5 лет)

8. «Мост»

Ребенок постарше (или кто-то из родителей) изображает мост, а младший – пароход, который проплывает под мостом (с 3 лет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *